Звезды против рака: Лайма Вайкуле
16.01.2013
У Лаймы Вайкуле имидж самой загадочной и изысканной эстрадной дивы. Ее возраст перешагнул пенсионный. Но разве ее можно назвать пенсионеркой? Трудно поверить, что двадцать лет назад Лайме поставили страшный диагноз «рак груди».
91-й год стал для нее переломным. По большому счету жизнь ее тогда висела на волоске. Она испытала сильный шок и поначалу просто возненавидела всех здоровых людей, которые «жаловались на какие-то проблемки».
Подняться на ноги и снова обрести смысл в жизни ей помогли вера в Бога и самый близкий человек — муж Андрей. К сожалению, случается, что мужчины, узнав о таком диагнозе, пугаются предстоящих трудностей, физического несовершенства женщины (ведь грудь иногда приходится удалять) и уходят, оставляя жену или подругу один на один со своей бедой. Испытание, выпавшее на долю Лаймы и Андрея, лишь укрепило их любовь.
Лайма Вайкуле уверена, что испытание ей было дано для того, чтобы измениться. И она действительно стала другой. Утверждает, что материальные ценности сегодня ее интересуют в последнюю очередь.
— Что для вас сегодня главное в жизни — любовь, дом, профессия?
— Когда-то была профессия, карьера... Я, кстати, словно предчувствовала свою болезнь, мечтала стать хирургом и видеть результаты своего труда. Мама часто болела, и мне хотелось самой лечить ее. Мне нравилось естествознание. В мединститут был большой конкурс, и я боялась, что не поступлю. Пошла в медучилище, работала на «скорой». Ходила в анатомический театр… Мне это нравилось. Но пение все перебило. Тем не менее мне очень жаль, что я не состоялась как врач.
Во время болезни я на многое стала смотреть по-другому. Раньше не понимала слова мудрецов о страданиях, в которых растет и развивается личность. Теперь понимаю…
После лечения она решила как можно быстрее вернуться на сцену, но стала гораздо больше времени уделять своим близким, друзьям, собакам.
— Любой конфликт для меня, особенно после пережитой болезни,— это дискомфорт. Я стала иначе относиться ко всему живому.
— Говорят, что в гримерках вы расставляете цветы и не забываете менять воду. Сочувствуете деревьям, животным, в общем, могли бы пополнить ряды «зеленых». Это правда?
— Да, я не ношу шубы из натурального меха. У меня живут три чудесных американских бульдога . Это не дань моде и не пиар. Я действительно очень люблю растения и животных. Общение с моими четвероногими друзьями — мой главный релакс. Когда мои бульдоги рядом, я забываю обо всем. Будь моя воля, я бы создала целое полицейское подразделение, которое наказывало бы изуверов, которые плохо относятся к животным. В будущем хотела бы серьезно заняться вопросом охраны животных. Я никогда не сломаю ветку дерева, не буду рвать цветы. После концерта, пока не поставлю в воду все цветы, не смогу спать.
— Лайма, вы знаете, что для вас счастье?
— Самые счастливые моменты, если оглянуться назад, это когда рядом мама и папа, они наряжают меня, и мы идем в гости, и все близкие здоровы. Счастьем было мое выздоровление, победа над раком. Счастье — что рядом всегда Андрей, любимый и преданный человек. Когда мы погружаемся в работу, мотаемся по свету, это счастье от нас отдаляется. И вообще мне трудно быть счастливой, если рядом у кого-то проблемы. Где-то идет война, происходят жуткие катастрофы…
Тяжелая болезнь сделала меня лучше. Я хочу жить дальше, петь, танцевать, дарить людям радость, кому-то помогать, совершенствоваться, хорошему не должно быть предела…
Татьяна Харламова
Вернуться к списку новостей...